Это руководство посвящено использованию программы xrSpawner13, позволяющей редактировать файл
all.spawn, отвечающий за появление в игре предметов и персонажей.
Скачиваем xrSpawner13 по ссылке внизу сообщения, распаковываем и выбираем требуемую нам версию (в архиве находятся две версии программы, для патчей 1.003 и 1.004).
В меню
"файл" нажимаем
"открыть all.spawn", если требуется, вручную ищем путь к файлу.
Теперь разберёмся с интерфейсом программы:
1. Порядковый номер обьекта в списке.
2. Общее количество обьектов в списке.
3. Поиск необходимого нам обьекта. Например, нужно найти комбинезон монолита, который лежит в лаборатории
Х-18. Вбиваем в поиск
monolit_outfit, нам сразу показывает строчку с таким названием. Что-бы убедиться, что это требуемая нам строка смотрим на
Level_ID (цифра 7 на картинке), там написано
l04u_labx18. Если в данной строке указана иная локация, нажимаем кнопку "следующий" до тех пор, пока нам не найдёт то, что искали.
4. Список обьектов.
5. Тип обьекта. В данном случае m_car - машина.
6. Координаты обьекта на локации XYZ, а также вектор направления предмета.
7. Имя обьекта.
8. Локация на которой заспаунен обьект.
9. Путь к файлу обьекта без расширения.
10. Поле для скрипта, который привязан к данному обьекту.
11. Список обьектов для добавления. К сожалению в нём присутствуют только машины, но на их примере можно добавить абсолютно любой предмет.
Теперь перейдём к самому спауну. Что бы добавить любой предмет на локацию нам нужны координаты. Заходим в игру, подходим на то место, куда хотим поставить, например, деревянный ящик и в консоли (кнопка
~) набираем
rs_stats on. Справа экрана появляется много технической информации, нас интересуют самые нижние строки (что бы выйти из этого режима в консоли наберите
rs_stats off. Выписываем их на бумажку, выходим из игры и вписываем в xrSpawner13. Заполняем все поля в блоке "параметры обьекта", проверяем правильность написанного и нажимамаем "принять изменения". Потом
"файл"->
"сохранить".
Заходим в игру и проверяем результат.
P.S. К сожалению, в данном руководстве описаны лишь самые азы работы с
xrSpawner13. Потому, если кто-то сможет написать толковое продолжение про особенности спауна НПС и монстров - буду признателен.