S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Учебник по модостроению.
Для начала работы вам понадобятся:
1. Сама игра установленная на комьютере.
2. Распаковщик файлов. Изначально, все файлы игры находятся в архивах типа
gamedata.dbN (где N - номер архива).Для их извлечения рекомендую использовать программу
STALKER_Data_Unpacker.
Скачать её можно тут
http://slil.ru/245121743. Простой текстовый редактор (блокнот вполне подойдёт).
4. Желание учится модостроению и хотя бы чуть-чуть прямые руки.
Чем дальше вы будете залазить в дебри модостроения, тем больше узкоспециализированных программ вам понадобится.
Для начала создайте в корневой папке игры папку
Gamedata. В неё распакуйте с помощью Unpacker'a все базы данных.
Теперь рассмотрим, что-же появилось в папке
Gamedata.
Структура файлов и папок:
Папка
ai – в ней содержатся файлы типа *.efd, через которые очевидно управляется искусственный интеллект тех же npc например.
Папка
anims – здесь и так всё понятно, игровая анимация, а также эффекты камеры.
Папка
config содержит в себе многие игровые параметры, к ней мы ещё вернёмся.
Папка
levels – это игровые уровни, ака локации, на которые поделена игра (как карты в CS)
Папка
meshes – игровые модели, в формате .ogf
Папка
scripts – скрипты
Папка
shaders – шейдеры, для двух рендеров(DX8 и 9)
Папка
sounds – звуки и музыка, кот. используются в игре. Формат .ogg*
Папка
spawns – отвечает за самую ужасную вещь в игре – респаун противников и др. людей, монстров.
Папка
textures – в ней содержаться текстуры домов, оружия, монстров и др. Формат - .dds (DirectDraw Surface Image). Скачать плагин для чтения файлов .dds можно
тут.
Кроме этого, появится несколько файлов, но нам они не понадобятся.
Скорее всего, вам придётся в основном работать с папкой
config для редактирования большинства внутриигровых параметров.
Чуть позже расскажу о самой папке Config и о том, как именно править файлы.