Сектор Болот

Добро пожаловать!
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки! Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Поделиться | 
 

 Рецензия на игру "Сталкер: Чистое Небо"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 

Оцените рецензию.
5. Всё правда:'-/
41%
 41% [ 168 ]
4. Хорошо.
25%
 25% [ 103 ]
3. Средне.
13%
 13% [ 52 ]
2. Плохо.
6%
 6% [ 24 ]
1. Аццтой. Аффтар, выпий йаду.
15%
 15% [ 65 ]
Всего проголосовало : 412
 

АвторСообщение
Nargun
Модератор
avatar

Сообщений : 1516

СообщениеТема: Рецензия на игру "Сталкер: Чистое Небо"   Пт Сен 26, 2008 9:47 pm

Рецензия на игру "Сталкер: Чистое Небо".



«Сталкер: Чистое Небо» можно было назвать одной из самых, если не самой-самой, ожидаемых игр на территории России и стран СНГ. Казалось, за разработкой игры следили все: от грудных младенцев, до всезнающих старушек на лавочках. Когда весной этого года киевская компания GSC-game объявила о переносе релиза игры с апреля на конец лета, сталкеровское community разделилось на два диаметрально противоположных лагеря. Одни негодовали, требуя Чистое Небо здесь и сейчас, другие рассудительно говорили, что так даже лучше, приводя в качестве аргумента то, что GSC за эти неполные 5 месяцев успеют устранить все баги, доработать игру, и мы получим того самого Сталкера, которого ждали ещё со времён Oblivion Lost.

Это были долгие 5 месяцев. Мы все по крупицам собирали информацию о проекте, любовались скриншотами с «эффектом намокания предметов», играли в билд и млели от интервью пиар-менеджеров GSC, в которых нам обещали вагон удовольствий от игры и маленькую тележку. Удовольствий и в самом деле планировалось немало, здесь достаточно перечислить лишь принципиально новые по сравнению с Тенями Чернобыля: новые локации (Рыжий лес, Лиманск, Подземелья Припяти, Болота, Госпиталь), улучшенные ИИ НПС и симуляции жизни, наконец-то доведённые до ума, возможность апргейдить своё любимое оружие, новая система поиска артефактов, переработанный экономический баланс игры, стрельба с двух рук….

Впрочем, этими интервью всё общение разработчиков с фанатами и ограничилось. Вопросы, задаваемые фанатами на официальном форуме игры, либо игнорировались, либо получали сухие и неинформативные ответы от модераторов (!).

И вот настало 12 августа - день, когда в печать отправились диски с игрой «Сталкер: Чистое Небо». Не обошлось без происшествий - один из дисков, с ещё неустановленной защитой от копирования СтарФорс, был похищен и выложен вечером на одном из украинских файлообменников. Впрочем, наутро, он оттуда исчез. Разработчики о случившемся молчали, как будто ничего и не произошло, а на официальном форуме и вовсе творилось нечто странное: любое сообщении, так или иначе затрагивающее инцидент с украденным диском, немедленно стиралось, сопровождаемое грозны «здесь торренты не обсуждаются!». Советский Союз с его негласностью и цензурой, ей богу!

На следующий день, пришло радостное известие - Сталкер выходит 22 августа, на неделю раньше мирового релиза. Фанаты стояли на ушах от радости, готовя деньги.

И вот настал этот день. 22 августа. Как и тысячи и тысячи других фанатов по всей России я, с самого утра побежал в магазин, что бы успеть, успеть купить Сталкера. Изначально хотел купить коллекционную версию, но её (о слава провидению!) ещё не было в продаже. Пришлось купить обычную jewel-версию за 500 кровных рублей, оторванных от стипендии. Купить и получить то, что получили мы все - «Сталкер: бракованное небо».

Я не буду здесь распылятся о том, что игра поступила в печать абсолютно сырая и неиграбельная. Все эти баги, зависания, многочисленные вылеты на рабочий стол или в синий экран рано или поздно будут полностью исправлены патчами, первый из которых, кстати, вышел аккурат в день релиза, исправлял огромную кучу ошибок и «весил» 40 «метров». Я не буду лишний раз напоминать о том, что мы, российские игроки, оказались бета-тестёрами Сталкера для Украины, где игра вышла только 29 августа, и для Запада. Я выскажусь только о том, что уже не будет исправлено никакими патчами - об атмосфере Зоны Отчуждения образца 2011 года, об геймплее, сюжете, игровом балансе игры.

Атмосфера заброшенных человеком мест, которая, худо-бедно, присутствовала в Тенях Чернобыля, в Чистом Небе сведена к нулю. Зона напоминает метрополитен в час-пик. Невозможно и шагу ступить, чтобы не напороться на отряд НПС. По сравнению с Тенями население Зоны выросло более чем в два раза. На фоне этого особенно заметно снижение поголовья мутантов. Причём, опасных мутантов можно пересчитать по пальцам, а в основном, мы будем иметь дело с кабанами и собаками, которые валятся с одного выстрела дробью. Впрочем, кровососы, как и разрекламированные болотные твари, валятся так же легко. Поэтому, самым опасными существами зоны являются люди - многочисленные, вездесущие, живучие (многие способны перенести заряд картечи в лицо в упор), меткие (стреляют точно в цель с 50 метров, в то время, как ГГ - Наёмник Шрам, за которого мы играем - не способен попасть из Макарова в супостата с пяти метров). Стелс-система, которая была в Тенях - индикатор уровня шума издаваемого игроком и индикатор заметности для противника - в Небе убрана. Мы можем пройти днём на расстоянии 20 метров от противника, в зоне прямой видимости и быть не замеченными, потому что игра так захочет, и замеченными ночью, с расстояния в 50-60 метров, несмотря на то, что мы прячемся в кустах или камышах.

Симуляция жизни практически не изменилась, по крайней мере, в лучшую сторону. Хвалённая война группировок, на деле, оказалась мыльным пузырём - она действует только тогда, когда ГГ принимает в ней участие.

Атмосферных мест (X-18, Деревня кровососов в Тенях) в игре практически не осталось. Даже подземелья, которые всегда хорошо получались у GSC, здесь нагоняют скуку вместо вполне ожидаемого страха. Кстати, обещанных подземелий Припяти мы так и не увидели - они вырезаны.

Всё прохождение игрок будет зажат в определённые рамки, в худших традициях коридорных шутеров. И если на начальных уровнях ещё можно пойти побродить по локациям (хоть это иногда и может сделать невозможным дальнейшее прохождение), то после Рыжего Леса, коридор становится совершенно узким и свернуть в сторону не представляется возможным. Знаменитый пробег «Радар» - «Припять» - «ЧАЭС» с попутным отстрелом всего живого, здесь просто меркнет. И кто после этого будет говорить о нелинейности?

Назвать сюжет Чистого Неба сюжетом не поворачивается язык. Погоня за группой Стрелка постепенно набирает обороты, ускоряя темп, и, в конце, оборачивается примитивной казуальной концовкой, не вызывающий ничего, кроме недоумения и шока. И это не учитывая ряда глупейших и очевидных нестыковок с сюжетом Теней.

Оружие, само по себе, без апгрейдов, бесполезно. Зато, прокачав его по какой либо ветке модернизации (штурмовая или снайперская), мы получаем хороший ствол, которому можно доверить, пусть и с опаской, свою виртуальную жизнь.

Ложкой мёда в бочке дёгтя смотрится поиск артефактов - теперь процесс их добычи связан с существенным риском для жизни, так как артефакты встречаются исключительно внутри аномальных полей. Без хорошего костюма и навороченного детектора про артефакты можно забыть. Зато и стоят аномальные образования теперь хороших денег.

Экономическая система, звук, графика и дизайн локаций - вот и всё, что можно занести в актив приквелу оригинального Сталкера. Пусть иногда несходство каких-либо локаций Чистого Неба и Теней Чернобыля слишком существенно, пусть иногда музыка кажется не слишком подходящей, но всё-же, чуствуется, что дизайнеры локаций, текстурщики и лица ответственные за озвучку не зря получают свои деньги.

Впрочем, сполна отрабатывают свой хлеб и пиар-менеджеры во главе с Олегом Яворским. Развешивать лапшу «Доширак» на уши многомиллионной армии фанатов по всему миру - это тоже талант.



Нам, остаётся только ждать выхода двух игр - Fallout 3 и Метро 2033 - которые намечены на конец осени. Кстати, половину команда, работающей сейчас над игрой Метро 2033, которая создаётся по мотивам одноимённой повести Дмитрия Глуховского, составляют люди, разрабатывавшие «S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost», позднее переросший в «S.T.A.L.E.R.: Shadow of Chernobyl». Может быть у них получится воплотить в жизнь то, что мы мечтаем увидеть на экранах своих мониторов с 2002 года?


©Считающий aka Механоид. Специально для http://sektor.forum2x2.ru/

_________________
"Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит и по тебе"©Д.Донн


Последний раз редактировалось: Считающий (Пн Июн 20, 2011 12:50 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://sektor.forum2x2.ru/
гмда
Гость



СообщениеТема: согласен   Ср Сен 01, 2010 6:35 am

согласен рецензия хорошая! со всем согласен!
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Рецензия на игру "Сталкер: Чистое Небо"
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Сектор Болот :: Сталкеры :: Сталкер: Чистое Небо-
Перейти: